Дата обновления: 21.09.2024, 07:41
Полезные статьи

Как выбрать страховую компанию?

30.07.2021

Для клиента выбор страховой компании, которой можно доверить страховую защиту, это всегда ответственное решение, принятие которого зачастую требует определенных навыков и знаний. О том, как, не являясь специалистом в области страхования, правильно выбрать страховую компанию, которая в сложной жизненной ситуации окажет Вам финансовую поддержку, осуществляя свои обязанности по возмещению причиненного вреда, расскажет Заместитель Председателя Правления АО "Халык-Life" Джексембаев Андрей Заманбекович.  

- Андрей Заманбекович, общеизвестно, что основными критериями при выборе страховой компании являются её надежность, отзывы клиентов и известность бренда. О каких еще критериях выбора страховой Компании Вы могли бы рассказать?

- Действительно, для того, чтобы выбрать компанию по страхованию жизни, с которой клиент намерен заключить договор страхования, ему необходимо провести некоторую работу по сбору информации о потенциальных страховщиках, а затем её правильно интерпретировать, ведь таким компаниям клиент доверяет свои сбережения на долгие годы. Как правило, на предмет того, какую информацию требуется для этого собрать, существует немало рекомендаций. Но так как каждая из этих рекомендаций в отдельности сама по себе не может быть достаточной, то я рекомендую учитывать их в комплексе и советую клиентам обратить внимание на следующие факты, характеризующие надежность и финансовую стабильность страховой компании.

1. Наличие лицензии на право осуществления страховой деятельности в отрасли «страхование жизни». На сегодняшний день в Казахстане только 6 страховых компаний имеют соответствующую лицензию. Список этих компаний размещен на сайте Национального Банка Республики Казахстан в разделе "Финансовый надзор" в подразделе "Страховой сектор".

2. Опыт работы страховой организаций на рынке. Обычно считается, что чем дольше страховая организация предоставляет свои услуги на страховом рынке, тем более она конкурентоспособна и занимает определенное прочное место на рынке. Подобная информация обычно представлена на сайте страховщика.

3. Наличие филиальной сети. Этот факт указывает на то, что компания имеет возможность предоставлять услуги в любых регионах страны. Чем обширнее филиальная сеть, тем более широкому кругу клиентов доступны услуги этой компании и тем проще

4. Оценка финансового состояния страховой компании. Такая информация помогает оценить текущую деятельность страховой организации, а именно оценку платежеспособности и кредитоспособности, что позволяет судить о возможности выполнить страховой организацией взятые на себя обязательства по заключенным договорам страхования, независимо от изменения экономической ситуации. Сравнивая финансовые показатели страховых компаний, очень важно обратить внимание на следующие показатели:

  • Активы. Поскольку это средства компании, включающие имущество, материальные ценности, инвестиции и т.д. Прирост активов может положительно характеризовать деятельность компании, особенно, если он происходит за счет роста собранных страховых премий.
  • Страховые резервы. Это фонд, образуемый страховой компанией за счет полученных страховых взносов и предназначенный для выполнения принятых на себя страховых обязательств. Снижение страховых резервов — плохой показатель, поскольку именно эти средства идут на страховые выплаты. Для стабильной страховой компании характерен постоянный рост страховых резервов.
  • Объем страховых премий и страховых выплат. Эти показатели отражают объемы бизнеса страховой компании. При этом соотношение страховых выплат к страховым премиям отражает уровень произведенных выплат и показывает, как страховая компания выплачивает клиентам возмещение, насколько ее страховой бизнес убыточен и насколько правильна была произведена оценка риска в компании.

Информацию по финансовым показателям страховых компаний можно найти на сайте Национального Банка Республики Казахстан в разделе "Статистика" в подразделе "Страховой сектор".

5. Рейтинг надежности. Это показатель, характеризующий степень надежности компании. Он присваивается авторитетными рейтинговыми агентствами, как, например, AM Best, Fitch, S&P и пр., на основе анализа таких показателей деятельности компании, как платежеспособность, финансовая устойчивость и т. д. Конечно, рейтинг присваивается только за прошлые заслуги страховой компании. Но если у страховщика рейтинга нет, это повод задуматься. Хотя рейтинги надежности, возможно, не дают полную картину стабильности страховых компаний, однако на них все-таки стоит ориентироваться, поскольку в рейтингах можно ознакомиться с прогнозом: будет ли компания и дальше занимать свои позиции или ее рейтинг будет повышаться/понижаться. Как правило, информация о присвоенных рейтингах размещается на сайтах страховых компаний.

6. Широкий спектр программ страхования. Если компания специализируется на различных видах страхования, то это явно снижает риск ее банкротства, хотя и не исключает полностью. И прежде чем застраховаться, очень полезно изучить правила страхования, поскольку именно в них отражены признаки страхового случая и указываются исключения из страхового покрытия. Понятно, что потенциальный клиент - не специалист в области страхования. Поэтому я советую клиентам не стесняться и подробно расспрашивать представителя страховой компании обо всех нюансах, а также уточнять у него все пункты правил, которые кажутся непонятными. Это вполне уместно. Правила по интересующей клиента программе страхования всегда можно найти на сайтах страховых компаний в разделе с описанием той или иной страховой услуги.

7. Мнения других людей о той или иной компании. Очевидно, что искать отзывы лучше всего на независимых интернет-порталах. Но нужно учитывать тот факт, что в большинстве случаев отзывы оставляют те, кто чем-то недоволен. Однако каждый страховой случай индивидуален и нередко за негативным отзывом стоит недостаточная осведомленность клиента об условиях выплат, а за положительным отзывом может стоять скрытая реклама. Важно понимать, доверяете ли Вы тому Интернет-ресурсы, где будете искать такую информацию.

Резюмируя вышеизложенные факторы, еще раз подчеркну, что, выбирая страховую компанию, нужно прежде всего использовать комплексный подход, анализируя существующую информацию о компании, и обязательно проверять её финансовые показатели. Сейчас это выполнить достаточно легко, поскольку практически любая информация о компании доступна в сети Интернет. Главное при выборе страховой компании – это последовательность действий и отсутствие спешки.  Отнеситесь к выбору серьезно и вдумчиво, и тогда сможете обеспечить себе надежное страхование и обрести уверенность в завтрашнем дне.